Hyundai Elantra Bronzeц
BMW X6 на Темной стороне
Mercedes-Benz E-class Coupe 3.6 AMG "YULIA"
ГАЗ 69 JDIGER G69
KIA Pro_Ceed Один такой - САМЕЦ
Nissan Navara フリー スピリット

Richard3000 Блог 0w30 5w50 10w40 20w50 SAE 30 — расшифровки

Сложилось так, что снова пришлось окунуться в масло в вопрос масел, вязкостей, SAE и т.д. И снова путаница, разные мнения, заблуждения и мифы…

Ниже собрал полезную информацию по классификации SAE, расшифровки 10W40 и др.

Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

Индекс___________0W_____5W_____10W____15W____20W____25W
Проворачивание -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С
Прокачиваемость -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкости Температурный диапазон °С
5W — 30 от минус 25 до плюс 20
5W — 40 от минус 25 до плюс 35
10W — 30 от минус 20 до плюс 30
10W — 40 от минус 20 до плюс 35
15W — 30 от минус 15 до плюс 35
15W — 40 от минус 15 до плюс 45
20W — 40 от минус 10 до плюс 45
20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

Материалы не мои, взяты из интернета для прояснения понимания странных цифр на канистре с маслом) Подбирая масло руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями и допусками завода изготовителя, затем сезона и уже потом пробега, режима езды и т.д.
Всем удачи!

Реклама

Комментарии 23

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

И во всех схемах указаны разные диапазоны))))

С зимним маслом всё понятно, не густеет по допустимой минусовой температуре для запуска двигателя, а вот с летним маслом не совсем всё ясно, например SAE 40, или SAE 50 — оно густеет при плюс 5°С, и еще более не понятно её пределы в таблице по максимальной температуре, ведь рабочая температура двигателя чувствительно выше, и её постоянно стремится поддерживать термостат.

Нет зимнего или летнего масла, есть просто масло с определенными параметрами.
Густоту масла при окружающей температуре показывает первая цифра вязкости — условно температура при которой производитель гарантирует прокачиваемость масла по системе. Вторая цифра отвечает за густоту масла в системе при той или иной температуре окружающей среды. Цифры относительно условные, но в принципе всё с ними просто. 0W30 для крайнего севера SAE50 для жарких стран. В средней полосе достаточно 10W40 или 50 для изношенных двигателей, если производитель не против конечно.
SAE 40 от +5 до +45
SAE 50 от +15 до +50

масло 5в30 более жидкое чем 5в40. а если рассматривать 5в30 и 0в40. Какое более жидкое?

Первая цифра 0W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.
У каждого типа масла свой диапазон температур эксплуатации, немного различающийся нижний или верхней границей.
По сути не столь важно это всё если вы не а ОАЭ или не в Якутии живёте, смотрите в первую очередь на пробег машины.

что именно смотреть по пробегу?
у меня для двигателя mr20dd рекомендуют и 5в40 и (5в30 при этом нискозольное)
и вот чего лить?

5W40 конечно у него рабочий диапазон до +35 на улице. у 5w30 ниже.
Что лить значения не имеет никакого, потому что палёнки на рынке почти 70% или из одной бочки разлито в разные канистры.

как-то нелогично получается. 5W30, 10W30, 15W30 при рабочей температуре имеют одинаковую вязкость, но при этом рекомендуются для разных температур. где логика? в 40 градусную жару 5W30 будет хуже смазывать, чем 15W30? у них же вязкость при этом будет одинаковая… я понимаю разграничение по низкой температуре, но по рабочей температуре логики никакой нет…

У масла 2 вязкости:
1) вязкость при запуске при минимально допустимой температуре для конкретного масла
2) вязкость при рабочей температуре мотора
Например усилия прокрутки коленвала при вязкости 5W30 меньше чем усилия прокрутки в таких же условиях масла с вязкостью 15W30
По сути можно взять одно мало — 5W50 (например) и ездить на нем круглый год, как это делаю я, т.к. оно покрывает все диапазоны температур. Все эти классы и вязкости существуют чтобы запутать потребителя, запугать и продавать больше.

конкретно в данном случае я говорил про вязкость при рабочей температуре. для масел 5W30, 10W30, 15W30 заявляют разную верхнюю границу температуры окружающей среды, хотя высокотемпературная вязкость у этих масел одинаковая, различаются они только низкотемпературной вязкостью.

тогда зачем говорить очевидные вещи? конкретно ещё их различие в том. что на ушатанном моторе пятёрка будет ссать изо всех сальников, а тридцаточка держится.

причем тут ушатанный мотор и сальники? я говорю про исправный мотор.
представим ситуацию: абсолютно новый, исправный двигатель. три линейки вязкости: 5W30, 10W30, 15W30. лето, двигатель всегда заводится легко, так что низкотемпературную вязкость можем не учитывать. почему 5W30 не допускается использовать при температуре окружающей среды 30*, а 15W30 можно? высокотемпературная вязкость у этих масел ведь одинаковая, в чем тогда ограничение? повторюсь, первая цифра в индексе масла ведь ограничивает только нижний порог температуры.

другой пример: в инструкции к авто указана вязкость 5W30 для зимы и лета и 10W30 для лета. что будет, если я залью 0W30 и буду ездить летом? по вязкости он перекрывает требования как по нижней границе, так и по верхней.

именно по этой причине я не согласен с приведенными графиками, они не логичные. низкотемпературная вязкость не связана с верхней границей температуры окружающей среды.

Понял о чем ты, согласен, не логично выходит. Выходит мы что то недопонимаем, врядли химики и инженеры напортачили с графиками и таблицами. Возможно стартовая вязкость влияет каким то образом и на рабочую)

Масло с более стабильными характеристиками (не сильно густое зимой и не сильно жидкое в жару) это как правило синтетика, например 5W40. Также еще надо учитывать, что если масло отечественное, то то что написано на банке, не совсем правильно, зимой оно густеет сильнее чем импортные аналоги хорошего качества. Если речь о совсем недорогом нашем масле, то оно и вовсе в вазелин превращается.

Случайно плюсанул вместо того чтобы ответить, ну да ладно. У разных масел, имеющих один и тот же индекс вязкости, будут прилично разниться параметры термоокисления, стабилизирующие, моющие, и другие параметры. По большому счету ты прав — графики нелогичны. Сделаны лишь для ознакомления вопроса. По факту — возьми пять разных марок масел одной заявленной вязкотекучести, и все они дадут разные показатели характеристик при равных условий. Не стоит забывать, что составы, группа, и присадки, конкретно разнятся.

А вообще, считаю вопрос переоцененным с точки зрения простого автолюбителя. Лей что угодно, в том диапазоне, который соответствует допуску, и не глуми голову. Решающую роль играет в первую очередь механическое состояние мотора, эксплуатация, и СРОК ЗАМЕНЫ МАСЛА. Не пробег даже, а именно СРОК. Потому что окислиться масло может и в пролежавшем в гараже моторе.
Наука целая этому посвещена — химмотология называется. Будет интересно — читани.

Вижу ты внял моему совету.
Не слушай никого, на счет "сильно густое ко ко ко".
У масел намного больше параметров, ежели индекс вязкости. 5 50 — самое актуалити, для динамичной езды.
Лью мобил, хоть и знаю, что он угарает. Сейчас для интереса взял бы ликви моль попробовать, но пока не знаю какой именно. Хоть и хочется иногда ливатуть в40, вспоминая первых два-три тяжеловатых оборотах кв при пуске в -30, ноо…нет.

заливал 20w50 SINTOIL EURO минералка, при нагретом моторе масло было норм как мне казалось. Поменял масло, решил порадовать себя и залил SINTOIL LUX 10w40 полусинтетику, при нагретом моторе у это масло на руке щупаю оно гуще!

А более густое это не хорошо, масло проводы по любому от возраста забиты, а тут еще более густое масло… Расход масла может и меньше будет, а вот мотору только хуже.

Согласен, но, 5w50 в заводских рекомендациях, да и весь пробег лилось только оно.
С большими пробегами переходят обычно на более густое масло, для компенсации износа, а вот такой фактор как сказал ты — никто не помнит…

Спасибо, познавательно! :)
Но мы живем в России, и диапазон температур тут просто определяет выбор вязкости, золотая середина 5W — 40 от минус 25 до плюс 35 По производителю, я выбрал Mobil1 лучшее масло, ну если не на обочине покупать :)

Все комментарии
Больше интересного в вашей ленте
10 способов честного отъема денег у государства
Вы будете видеть меньше такого
Почему растет живот: этого витамина не хватает тем, у кого есть лишний жир на талии
Вы будете видеть меньше такого
Лучший возраст для брака согласно вашему знаку зодиака
Вы будете видеть меньше такого
Болельщик сборной Англии: мы больше не верим британским СМИ
Вы будете видеть меньше такого
Пшенная и другие самые бесполезные каши
Вы будете видеть меньше такого
12 трендов, которые никогда не выйдут из моды
Вы будете видеть меньше такого
Почему Земля крутится, а мы этого не замечаем?
Вы будете видеть меньше такого
5 способов массового обмана автовладельцев производителями
Вы будете видеть меньше такого
Составлен рейтинг лучших мультфильмов всех времен. И на первом месте не Дисней
Вы будете видеть меньше такого
Omdo — это Doom для тех, кто хочет сломать себе глаза автостереограммами
Вы будете видеть меньше такого
В гостях: Как изменилась за неделю съёмная квартира
Вы будете видеть меньше такого
20 хороших товаров с AliExpress для вас и вашего дома
Вы будете видеть меньше такого
Ученые создали модель идеальной женщины
Вы будете видеть меньше такого
Гороскоп на неделю: Близнецам возвращение долга, Весам - романтика
Вы будете видеть меньше такого
Больше
интересного
в Дзене
Перейти в ленту